пятница, 11 сентября 2015 г.

Антимонопольной службе легально переданы все полномочия по тарифам


Примьер-министр РФ расширил компетенцию Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, передав ей все функции упраздненной Федслужбы по тарифам (ФСТ). Сейчас поэтому антимонопольщики легально займутся стоимостями и тарифами на естественные монополии.
Глава русского Кабмина Медведев 4 сентября 2015 года завизировал распоряжение Руководства РФ № 941. Документ определяет новые функции ФАС в связи с выполнением Указа Главы Российской Федерации № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и надзора в сфере антимонопольного и тарифного регулирования», упразднившим Федслужбу по тарифам.

Материалы по тематике

ФСТ официально упразднена

ФСТ легально упразднена

Не смотря на то, что одна ФСТ остановила свое существование еще 21 июля 2015 года, до сих пор ее функции не были переданы ФАС. Совершалась лишь подготовительная работа. К примеру информация по тарифам и стоимостям, которые регулируются страной, переместилась на интернет сайт антимонопольного учреждения. В то же самое время, кое-какие министерства уже озаботились своей ролью в формировании тарифов. Так, Министерства экономики просило для своих представителей в ФАС права veto на решения, связанные с тарифной политикой. Но в тот момент, когда раздалось это заявление, полномочия ФАС в вопросах тарифной политики еще не были совсем установлены.

Материалы по тематике

Новая информация о государственном регулировании цен и тарифов переместилась на сайт ФАС

Новая информация о государственном регулировании стоимостей и тарифов переместилась на интернет сайт ФАС

Сейчас же они получили четкость и ясность. Так, согласно с распоряжением Руководства РФ к ФАС перешли такие полномочия тарифной службы, как принятие нормативно правовых юридических актов по деятельности субъектов естественных монополий в сфере государственного регулирования стоимостей и тарифов на товары и услуги. Кроме того антимонопольщики с данного времени должны будут контролировать соблюдение закона в области регулируемых стоимостей и тарифов:
  • в электроэнергетике;
  • в газовой сфере;
  • в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • на ЖД транспорте;
  • в сфере услуг в автотранспортных терминалах, портах и аэродромах;
  • в сфере услуг доступной всем электрической и почтовой связи;
  • в отношении продукции ядерно-топливного цикла;
  • в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
Поэтому ФАС обязана сейчас разрабатывать методические указания по ценообразованию в этих сферах, и правила употребления тарифов на услуги и товары субъектов естественных монополий. Кстати, самих субъектов соберут в единый реестр, формированием и ведением которого кроме того займется антимонопольное учреждение. Помимо всего иного, ФАС Российской Федерации так же, как и прежде, будет контролировать соблюдение антимонопольного закона, например закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" и рекламе в пределах своей компетенции.
С целью выполнения ФАС своих новых полномочий, в ее составе сформирован новый коллегиальный орган. В его задачи будет входить принятие решений об установлении предельных уровней стоимостей и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий. В состав нового органа будут входить двенадцать человек. Пять из них будут представителями самой ФАС, два человека продемонстрируют Министерства экономики, и по одному человеку делегируют Минтранс, Минстрой, Минпромторг, Минэнерго и Минкомсвязи. Наряду с этим все решения будут приниматься основным голосов, а вот п рава veto наряду с этим не получил никто. И это создает для ФАС большое достоинство в принятии решений по тарифной политике.

Материалы по тематике

Минэкономразвития добивается права вето по вопросам тарифной и ценовой политики

Министерства экономики добивается права veto по вопросам тарифной и ценовой политики

Как успешным окажется такое перераспределение функций, продемонстрирует работа ФАС уже в скором времени. Остается сохранять надежду, что утверждаемые стоимости и тарифы будут экономически обоснованными, как того желало Министерства экономики. Пока же плательщики налогов могут порадоваться тому, что одним учреждением стало меньше, а значит, сократились затраты на содержание аппарата должностных лиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий